Учебно исследовательская работа история клавиатуры. Загадка QWERTY: почему буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке. · F8 – центровка

Учебно исследовательская работа история клавиатуры. Загадка QWERTY: почему буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке. · F8 – центровка

Исследовательский проект "Загадка клавиатуры"

(2010-2011 учебный год)

Руководитель проекта: Нохай Алена Александровна, учитель информатики

Проблемные вопросы:

  1. Почему буквы на клавиатуре расположены именно так?
  2. Когда впервые было придумано такое расположение букв на клавиатуре?
  3. Зависит ли скорость набора текста от расположения букв на клавиатуре?

Цель исследования: выявление параметров, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре.

Этапы работы над проектом:

1. Изучение истории возникновения современной раскладки клавиатуры;

2. Изучение принципов расположения букв на существующих вариантах раскладок клавиатур;

3. Создание клавиатуры с альтернативной русской раскладкой;

4. Измерение скорости набора русского текста на клавиатурах с различными раскладками и анализ результатов

Вывод: В ходе эксперимента было выяснено, что скорость набора зависит от расположения клавиш на клавиатуре. При этом не столько важен возраст пользователя, сколько частота использования компьютера для набора текстов. Значит, для увеличения скорости печати необходимы постоянные тренировки.

Реализация проекта:

Проект был представлен на Городской конференции младших школьников "Открытие" (секция "Информационные технологии и их практическое применение" , где удостоился I места .
Кроме того, автор с данной работой принял участие в I Всероссийском интернет-конкурсе «Детский исследовательский проект» (номинация "Математика") . Автор работы стал лауреатом конкурса.

Одной из важнейших задач, стоящих перед разработчиками мобильных устройств, является создание наиболее удобного интерфейса. В том числе и способа ввода информации. Если говорить о текстовых сообщениях, то на сегодняшний день ничего лучше механической или виртуальной клавиатуры не придумано. С переходом от кнопочных мобильных телефонов к смартфонам вводить текст стало легче и быстрее, поскольку QWERTY-клавиатура для этого гораздо удобнее. Но всё же это не идеальный инструмент для смартфонов: диагонали дисплеев не позволяют разместить клавиатуру комфортного размера. Да и сама раскладка букв на QWERTY-клавиатуре давно подвергается критике как . В связи с этим многие разработчики продолжают экспериментировать с клавиатурами для мобильных устройств. Причём их поиски стали ещё интенсивнее из-за бурного развития носимых гаджетов.

В ходе создания YotaPhone выяснилось, что дисплей на электронных чернилах менее удобен для виртуальной клавиатуры по сравнению с LCD. Благодаря тщательной проработке интерфейса нам удалось свести к минимуму эту разницу. Но мы не перестали отслеживать различные инновации в области ввода текстовой информации. И сегодня хотим предложить к обсуждению одну очень любопытную идею экранной клавиатуры. Чтобы не пересказывать своими словами, мы подготовили для вас перевод статьи-первоисточника.

Наше мнение

Этот проект показался нам очень интересным. Да, у него есть слабая сторона - необходимость запомнить много различных жестов. Но и среди пользователей QWERTY не так много тех, кто владеет «слепым» набором. Каково было бы человеку, всю жизнь пользовавшемуся 5-Tiles , вдруг сесть перед кучей кнопок с буквами, расположенными безо всякой видимой логики? Посмотрите, как долго и мучительно ищут на QWERTY нужные кнопки люди, непривычные к высоким технологиями и компьютерам. Так что мнение авторов статьи о чрезмерной сложности освоения 5-Tiles может быть несколько преувеличенным.

Мы также попросили прокомментировать этот проект Антона Тарасенко, руководителя отдела разработки ПО в Yota Devices:

Сегодня нет однозначного ответа на вопрос, нужно ли делать разные способы ввода текста на разных дисплеях. У каждого решения есть свои плюсы и минусы. У QWERTY - привычность и понятность в сочетании со слишком мелкими кнопками и неэффективным использованием площади дисплея. Главные преимущества 5-Tiles - высокая скорость ввода и компактность. О недостатках проекта подробно написано выше.

Впрочем, все альтернативные проекты клавиатур так или иначе нацелены на увеличение скорости ввода. А это означает, что пользователю необходимо совершать больше действий в единицу времени. Мы же поставили своей задачей упрощения взаимодействия со смартфоном.


В любом случае, последнее слово остается за пользователями. Что вы думаете по поводу описанной клавиатуры 5-Tiles ? Было бы вам лично удобно пользоваться ею? Хотелось бы иметь возможность переключиться на неё с QWERTY, например?



Основные типы клавиатуры. По расположению клавиш настольные клавиатуры делятся на два основных типа, функционально ничуть не уступающие друг другу. В первом варианте функциональные клавиши располагаются в двух вертикальных рядах, а отдельных группы клавиш управления курсором нет. Всего в такой клавиатуре 84 клавиши. Этот стандарт используется в персоналках типа IBM PC, XT и AT до конца 80-х годов. Поэтому некоторые считают этот стандарт устаревшим. Однако многие профессионалы все еще предпочитают именно такую клавиатуру. Между почем, большинство компьютеров средней и большой мощности по сей день комплектуются именно такой устаревшей клавиатурой. По расположению клавиш настольные клавиатуры делятся на два основных типа, функционально ничуть не уступающие друг другу. В первом варианте функциональные клавиши располагаются в двух вертикальных рядах, а отдельных группы клавиш управления курсором нет. Всего в такой клавиатуре 84 клавиши. Этот стандарт используется в персоналках типа IBM PC, XT и AT до конца 80-х годов. Поэтому некоторые считают этот стандарт устаревшим. Однако многие профессионалы все еще предпочитают именно такую клавиатуру. Между почем, большинство компьютеров средней и большой мощности по сей день комплектуются именно такой устаревшей клавиатурой.


Основные типы клавиатуры. Второй вариант клавиатуры, которую принято называть усовершенствованной, имеет 101 или 102 клавиши. Клавиатурой такого типа снабжаются сегодня почти все настольные персональные компьютеры. Профессионалы не любят эту клавиатуру из-за того, что к функциональным клавишам приходиться далеко тянуться, в самый верхний ряд клавиш через всю буквенную клавиатуру. Однако количество функциональных клавиш в усовершенствованной клавиатуре не 10, а все 12. Да и другие дополнительные удобства и усовершенствования нравятся многим пользователям. Логично выделены группы клавиш для работы с текстами и управления курсором, продублированы некоторые специальные клавиши, позволяющие более эргономично работать обеими руками. Впрочем какая клавиатура удобнее – каждый должен решать сам. Ведь поменять клавиатуру в настольном компьютере совсем нетрудно. Второй вариант клавиатуры, которую принято называть усовершенствованной, имеет 101 или 102 клавиши. Клавиатурой такого типа снабжаются сегодня почти все настольные персональные компьютеры. Профессионалы не любят эту клавиатуру из-за того, что к функциональным клавишам приходиться далеко тянуться, в самый верхний ряд клавиш через всю буквенную клавиатуру. Однако количество функциональных клавиш в усовершенствованной клавиатуре не 10, а все 12. Да и другие дополнительные удобства и усовершенствования нравятся многим пользователям. Логично выделены группы клавиш для работы с текстами и управления курсором, продублированы некоторые специальные клавиши, позволяющие более эргономично работать обеими руками. Впрочем какая клавиатура удобнее – каждый должен решать сам. Ведь поменять клавиатуру в настольном компьютере совсем нетрудно.


Структура клавиатуры. Структурная клавиатура имеет более100 клавиш. Для удобства использования клавиши объединены в несколько групп. 1 Группа алфавитно-цифровых клавиш. Группа алфавитно-цифровых клавишГруппа алфавитно-цифровых клавиш 2 Группа функциональных клавиш. Группа функциональных клавишГруппа функциональных клавиш 3 Клавиши управления курсором (курсовые клавиши) Клавиши управления курсором Клавиши управления курсором 4 Группа дополнительных цифровых клавиш. Группа дополнительных цифровых клавишГруппа дополнительных цифровых клавиш 5 Клавиша с эмблемой Windows. Клавиша с эмблемой WindowsКлавиша с эмблемой Windows 6 Клавиша с изображением меню. Клавиша с изображением менюКлавиша с изображением меню




Группа функциональных клавиш. Группу функциональных клавиш составляют клавиши от F1 до F12. Действие этих клавиш зависит от того, какая программа загружена в компьютер. В большинстве программ клавиша F1 используется для получения подсказки. Клавиша F10 традиционно используется для перехода в строку меню.




Группа дополнительных цифровых клавиш. Используется в некоторых программах для ввода чисел. Нередко для того чтобы пользоваться этими клавишами, надо предварительно включить специальную клавишу NUM LOCK. В компьютерных играх клавиши этой панели могут использоваться вместо курсорных клавиш.




Регистровые клавиши. Клавиши SHIFT, CTRL и ALT – это так называемые регистровые клавиши. 1 Основное назначение клавиши SHIFT- изменение регистра символов. 2 Клавиша CTRL часто используется совместно с другими клавишами для подачи системных команд. 3 Клавиша ALT используется вместе с другими алфавитно-цифровыми клавишами для подачи команд с помощь клавиатуры, но эти команды имеют не системный, а пользовательский характер.


Клавиши редактирования. 1 Место в тексте, в которое производится ввод символов, отмечается специальным указателем – курсором. 2 Курсор перемещают с помощью курсорных клавиш. 3 Символы слева от курсора удаляют клавишей BACKSPACE. 4 Символы справа от курсора удаляют клавишей DELET. 5 Клавишей ENTER завершают абзац. 6 Клавишей TAB задают отступ от левого поля. 7 Клавишей HOME курсор перемещают в начало строки.


Клавиши редактирования. 8 Клавишей END курсор перемещают в конец строки. 9 Комбинацией CNTRL+HOME курсор перемещают в начало документа. 10 Комбинацией CNTRL+END курсор перемещают в конец документа. 11 Клавишей ПРОБЕЛ вводят пробелы между словами. 12 Клавишей SHIFT используют для ввода прописных букв. 13 Клавишу CAPS LOCK используют, если надо ввести много прописных букв подряд. 14 Клавиши PAGE UP и PAGE DOWN позволяют пролистывать документ вверх и вниз целыми страницами.


Вывод Трудно сказать, может ли существовать более важное и универсальное устройство ввода информации в компьютер, чем клавиатура. Вполне возможно, в скором будущем, когда человек будет общаться со своим компьютером посредством жестов, мимики, графических образов, видеоизображений и речи, клавиатуру потеснят другие средства ввода информации. Однако сегодня, когда текст и символы как носители ценной информации еще столь важны, клавиатура обязательно входит в конфигурацию поставляемых персональных компьютеров. Компьютер без клавиатуры – это неполноценный компьютер! Трудно сказать, может ли существовать более важное и универсальное устройство ввода информации в компьютер, чем клавиатура. Вполне возможно, в скором будущем, когда человек будет общаться со своим компьютером посредством жестов, мимики, графических образов, видеоизображений и речи, клавиатуру потеснят другие средства ввода информации. Однако сегодня, когда текст и символы как носители ценной информации еще столь важны, клавиатура обязательно входит в конфигурацию поставляемых персональных компьютеров. Компьютер без клавиатуры – это неполноценный компьютер! выход

XV научно-практическая конференция
«Юность Севера»
Исследовательская работа

Выполнила: Семенова Анастасия Романовна,
ученица 6 «А» класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Руководитель: Котикова Татьяна Матвеевна,
учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша
Кандалакша 2014
Секреты читательского восприятия героев Астрид Линдгрен
Введение
Мне 12 лет. В свободное время я люблю читать разные книги. Прочитав книгу Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», я ещё раз убедилась, что главный герой с пропеллером на спине мне по душе.
Для взрослых Карлсон - это выдумка, а для детей - нет. Каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает: создает хорошее настроение и радует своими веселыми историями. Хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками. И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной человечек Карлсон…
У нас в России, наверное, каждый ребёнок и взрослый знает этого забавного шалуна. Но я узнала, что в самой Швеции, родине героя, он не только не популярен, но является отрицательным персонажем. Вы знали об этом?
Литературоведческих статей на эту тему я нашла мало и решила разобраться сама:
-в чем причина огромной популярности героев А.Линдгрен в России?
-действительно ли читатели других стран относятся к этому герою по- другому. Почему?
Постановка проблемы и организация её исследования.
Цели исследования:
-выявить отношение детей из разных стран к Карлсону (герою сказки Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон»);
-сопоставить восприятие героев Астрид Линдгрен русских и зарубежных читателей;
- исследовать причины популярности произведений Астрид Линдгрен среди детей в России.
Задачи исследования:
- определить, что такое читательское восприятие;
-связаться по интернет-сети с детьми других стран (Швеция, Финляндия, Германия) и выявить интерес к книгам и героям А. Линдгрен;
-провести опрос среди учащихся 4-6 классов школы № 19 и выявить интерес к книгам и героям А. Линдгрен;
-провести опрос среди родителей учащихся, учителей школы №19 и выявить интерес к книгам и героям А. Линдгрен;
-сравнить отношение читателей из разных стран к героям А. Линдгрен.
Актуальность
Каждому человеку, любящему читать, необходимо знать: судьба книги зависит от читательского восприятия.
Гипотеза
Отношение к персонажам произведений зависит не только от возраста, национальности, но и от мастерства переводчика.
Объект исследования
- сказка Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон»;
– дети подросткового возраста 4-6 классов школы № 19;
- родители учащихся школы № 19;
-учителя школы №19;
- дети подросткового возраста других стран (Швеция, Финляндия, Германия);
Методы исследования:
1.сбор информации из различных источников (литературных, Интернет- ресурсов).
2.изучение и анализ справочной литературы.
3.опрос обучающихся 4-6 классов МАОУ ООШ № 19.
4.опрос родителей, учителей, знакомых взрослых людей.
5.обработка результатов опросов.
6. сравнительный анализ текстов сказки на английском и русском языках (в переводе Л.Лунгиной)
7.обобщение результатов аналитической работы.
Структура работы
- введение;
- основная часть;
- заключение;
-библиография.
1 глава
Литература – особый вид искусства, так как акт восприятия образов, стоящих в центре произведения, представляет собой сложный процесс.
Психологи, как отечественные, так и зарубежные (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, О.И. Никифорова, Р. Арнхейм), особое внимание обращают на то, что восприятие не есть простое фотографирование, простой прием информации. Это активная деятельность, в которой огромную роль играют положительная мотивация, потребность и интерес.
59 лет назад, в 1955 году, вышла первая и, может быть, самая добрая и весёлая книга Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне. Это сказки, но сказки оригинальные, реалистические и современные. Позже книги появились на русском языке.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1955; пер. на русский 1957)
«Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (1962; пер. на русский 1965)«Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» (1968; пер. на русский 1973)Почему же читатели в Швеции и в других европейских странах увидели Карлсона одного, а читатели в России – совсем другого?
Анкетирование
с целью сопоставления восприятия героев Астрид Линдгрен русскими и зарубежными читателями
- читали ли вы книгу Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»?
- знаком ли вам герой сказки Астрид Линдгрен «Малыш иКарлсон»?
–Карлсон: какие его положительные качества характера вам нравятся?
-как вы думаете, есть ли у Карлсона отрицательные качества характеры, какие они?
-опишите Карлсона. Каким вы его видите?
-сколько, по вашему мнению, лет Карлсону?
В опросе участвовали учащиеся 4-6 классов МАОУ ООШ №19 - 75 человек
На 1 и 2 вопросы я получила такие ответы

Итак, 70% опрошенных познакомились с героем шведской писательницы, посмотрев мультипликационный фильм.

Зарубежные читатели (87%) познакомились с Карлсоном, прочитав книгу.
Значит, источник знакомства для русских и зарубежных читателей - разный.
На 3и 4 вопросы анкеты я получила такие ответы при характеристике литературного героя.
Мнение русских читателей (детей)
Положительные качества Отрицательные качества
Находчивый Любит прихвастнуть и преувеличить
Остроумный Обманывает, не моргнув глазом
Весёлый, с ним не скучно Вымогает еду, особенно сладости
Помогает обиженным Проказничает
Наказывает жуликов Эгоист, любит только себя
Прилетает, когда нужна помощь Неряха, ходит в дырявых носках
Не бросает друга в беде Ест без меры
Ему удаётся перевоспитывать взрослых Очень доволен собой
Радуется, когда другим хорошо Бесцеремонный
Воришка
Не умеет читать и считать
Упрямец, всегда делает по-своему

Ответы зарубежных читателей(детей)
Отрицательные Положительные
Эгоист
Добрый
Воришка
Помогает другим
Врун
Добродушный
НеряхаВеселый
Невоспитанный
Забавный
Мнения зарубежных и русских читателей при характеристике Карлсона совпадают.
Почему же отношение к этому герою разное?

Анкетирование с целью исследования причины популярности произведений Астрид Линдгрен среди детей в России и зарубежом.
83% читателей любят героя А.Линдгрен. Вот как они прокомментировали своё отношение к нему:
– я люблю Карлсона за весёлый, смелый и добродушный нрав, за бесконечные выдумки, за то, что если он что-то и делает не так, то это не со зла;
- Карлсон - это олицетворение самого детства, весёлого и бесшабашного, смешного и грустного, где-то даже хулиганистого.
- Он показывает,как не надо себя вести, и дети это понимают.
- Это герой вечный!
- Если судить по примерам, который он подает Малышу, то отрицательный. Но в то же время он спасает Малыша от одиночества - это важно, значит положительный
-Карлсон взывает к разуму ребенка. Это профилактика статичности мозговой деятельности.
-Объясняет ребенку, что такое "хорошо", что такое "плохо". Позволяет взглянуть на обратную сторону медали. Так как все познается в сравнении, остается полагаться только на выбор ребенка. Поддастся или нет.
- Положительный, однозначно!
-Он просто непредсказуемый... алогичный... герой отрицательный, но влияние на детей оказывает положительное.
-Самый классный литературный герой – Карлсон. Он живет в свое удовольствие, делает то, что хочет, а еще у него пропеллер на спине. О чем еще можно мечтать?

В России Карлсона любят 83% читателей, за рубежом – только 31%
Такие ответы я получила от иностранных читателей (они были переведены на русский язык):
- Взрослые часто удивляются: почему детям так нравится Карлсон? Противный, капризный, невоспитанный, вечно требующий вкусной еды… Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Может, потому, что каждое мгновение он готов проказничать, и не всегда невинно? Дурное влияние улицы (в данном случае – крыши) всегда привлекательно для домашних детей? Думается, это совсем не так. Ведь Карлсон для Малыша – не отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребенок, который нуждается в ласке, участии и семейном тепле. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, очень хорошо это чувствует. Он жалеет Карлсона и прощает ему многое. Эта великая книга учит ребенка любви и терпимости к тем, кого любить трудно.
- Никогда не любила эту книгу в детстве. И всегда жалела несчастного ребенка, которому достался такой "друг".
Уже в 8 лет мне противно было читать, как Карлсон использует Малыша в своих корыстных целях. Подставляет... (ведь Малыша часто наказывали за то, чего он не делал...)
И никогда не понимала, почему Малыш не отвергнет такого ЛЖЕДРУГА - то ли нормальных друзей нет, то ли ребенок совсем глупый, раз считает ЭТО своим другом.
Я связалась по интернет - сети с детьми из других стран, и вот одна из моих переписок с девочкой из Швеции, ей 14 лет:
-Какое ваше отношение к Карлсону?Detärendumbom, roligt, ochsjälvcentrerad(Он глупый, смешной и эгоцентричный)
-Какие его положительные качества характера вам понравились?
Detärdumt, men ändåförsökeratträttatillsinamisstag ... någradummabugg(Он глупый,но все равно старается исправить ошибки свои,... хоть и глупо исправляет)
-Как вы думаете, есть ли у Карлсонаотрицательные качества характера, и какие они?
Ja, detfinns. Han ärsjälvisk ... ochhanintemärker(Да, есть.Он эгоистичный... и он этого не замечает)
-Опишите Карлсона. Как вы его видите?
Sillyfettfrossare.(Глупый толстый обжора)
-Сколько, по вашему мнению, лет Карлсону?
beteendethoshans 5-8år
(по поведению ему 5-8 лет)-Как вы думаете, почему родители Малыша не увидели Карлсона?
Eftersom de intevillattdetskaskiljamellan, ochbarnet under en långtidpåattförsökabevisaatt Carlson existerar, men de troddeinte, troddeatthanhittatpåallt, somallasmå barn
(Потому что они не хотели его видеть, а Малыш пытался долгое время доказать, что Карлсон существует, но они не верили, думали что он придумывал все, как все маленькие дети)

Обложки сказки на шведском языке

Иллюстрации сказки на русском языке
Итак, русские и зарубежные читатели видят и отрицательные, и положительные качества Карлсона (зарубежные читатели – 64% отметили отрицательные качества, а русские – 8%; зарубежные читатели – 31% отметили положительные качества, а русские – 83%). Примерно дают одинаковые ответы в определении его возраста (несмотря на то, что художники-иллюстраторы изображали сказочного героя по-разному): зарубежные читатели – Карлсону от 10 до 20 лет – 18%, а русские – 20%; зарубежные читатели – Карлсону от 30 до 40 лет – 26%, а русские 23%. Но в России он любимый сказочный герой, а за рубежом – отрицательный персонаж. Быть может, секрет такого восприятия в переводе? Сравним перевод Лилианны Лунгиной (первой переводчицы этой сказки) и дословный перевод.
Отрывок из сказки в переводе Л.ЛунгинойКарлсон– это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, - конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной.
Карлсону прекрасно живется в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звезды. С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах. Должно быть, другие жильцы просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?
Отрывок из сказки Переводчика Google
Существует только один человек во всем доме, который не является обычным и это Карлсон, который живет на крыше. Это само по себе является из ряда вон выходящим. Вещи могут быть разными в других частях мира, но в Стокгольмские люди почти никогда не живут в небольшом собственном доме на вершине крыши. Но Карлсон живет. Он очень маленький, очень круглый, и очень выдержанный джентльмен и он может летать! Все летают на самолете или вертолете, но только Карлсон может летать сам по себе. Он просто нажимает кнопку в середине животик и,вуаля, хитрый маленький двигатель на спине запускается. Карлсон ждет мгновение или два, чтобы позволить двигателю прогреться, а потом ускоряется, взлетает, и скользит по дороге со всем достоинством и самообладанием государственного деятеля, то есть, если вы можете представить себе государственного деятеля с мотором на его спине. Карлсон очень доволен жить в своем маленьком доме на верхней части крыши. По вечерам он сидит на своем переднем пороге, курит трубку и глядит на звезды. Естественно, вы можете увидеть звезды намного лучше с крыши, чем из любой другой точки дома, так что это действительно удивительно, что все больше людей не живут на крышах. Но обитатели дома не знают, что могут жить на крыше, они даже не знают, что у Карлссон есть дом там, ведб он так хорошо скрыт за большою трубою.
Отрывок из сказки А.Линдгрен (на английском языке)
There is only one person in the entire house who is not ordinary-and that is Carlson-on-the-Roof. He lives on the roof, Carlson does. This alone is out of the ordinary. Things may be different in other parts of the world, but in Stockholm people hardly ever live in a little house of their own on top of a roof. But Carlson does. He is a very small, very round, and very self-possessed gentleman-and he can fly! Anybody can fly by airplane or helicopter, but only Carlson can fly all by himself. He simply turns a button in the middle of his tummy and, presto, the cunning little engine on his back starts up. Carlson waits for a moment or two to let the engine warm up; then he accelerates, takes off, and glides on his way with all the dignity and poise of a statesman; that is, if you can picture a statesman with a motor on his back.Karlsson is very contented in his little house on top of the roof. In the evenings he sits on his front doorstep, smoking a pipe and watching the stars. Naturally, you can see the stars much better from the roof than from anywhere else in the house, so it is really surprising that more people do not live on roofs. But the occupants of the house don’t know that you can live on a roof; they don’t even know that Karlsson has a cottage up there, it is so well hidden behind the big chimney.
По вечерам он сидит на своем переднем пороге, курит трубку и глядит на звезды (оригинал)
По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звезды (Лунгина)
Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, - конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной. (Лунгина)
Он просто нажимает кнопку в середине животика и, вуаля, хитрый маленький двигатель на спине запускается. Карлсон ждет мгновение или два, чтобы позволить двигателю прогреться, а потом ускоряется, взлетает, и скользит по дороге со всем достоинством и самообладанием государственного деятеля, то есть, если вы можете представить себе государственного деятеля с мотором на его спине. (оригинал)
Существует только один человек во всем доме, который не является обычным и это Карлсон, который живет на крыше. (оригинал)
Карлсон– это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. (Лунгина)
Я никогда не задумывалась, что интерес к зарубежной книге во многом зависит от ее перевода, от стиля и мастерства переводчика.
Во-первых, переводчица Лунгина приблизила книгу к русскому читателю. Безусловно, и Карлсон, и домомучительница у неё гораздо мягче и милее, нежели в оригинале.
Во многих странах, где перевод не был столь удачно адаптирован к повседневной речи, Карлсон прозябал в неизвестности. По-настоящему популярен он был только в Швеции и в СССР. А сама Астрид Линдгрен признавала, что благодаря таланту Лунгиной ее герои стали в России популярны и любимы как ни в какой другой стране мира. В своих интервью Линдгрен любила повторять, что в Карлсоне "есть что-то русское".
Во-вторых, "…возможно, причиной популярности шведской литературы в России был дух национального романтизма, общий для русского и шведского обществ тех лет,– рассказывает профессор Гетеборгского института славянских языков Магнус Льюнгрен.
В-третьих, есть еще одна причина - образ Карлсона в русском мультфильме существенно смягчён: он скорее выглядит забавным шутником, никак не желающим расставаться с детством, чем отпетым шалуном-проказником. Вот поэтому русские подростки (70% узнали о герое из мультфильма) отметили положительные качества героя.
Заключение.
Подводя итоги проделанной работы, прихожу к выводу:
-судьба книги зависит от читательского восприятия;
-интерес к зарубежной книге зависит от возраста, национальности, а главное, от мастерства переводчика: «русский» Карлсон популярен в России благодаря переводчице Л. Лунгиной, создателям мультипликационного фильма, так как образ Карлсона у них гораздо мягче и милее, нежели в оригинале.
Библиография
.1 Линдгрен, Астрид, Милн, Алан Александр. Три повести о Малыше и Карлсоне/ А.
Линдгрен. Винни-Пух и все, все, все… / Пересказ с англ. Б. Заходер/ Алан
Александр Милн. – Т.: Юлдузча, 1988. 432 с.
2. Дмитрий Шеваров. Карлсон, Эмиль, Лилиана и все-все-все. Газета «Первое
сентября» № 29 2000 г.
3.. Грибы для Чебурашки. Комментарии LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-
Дневников
4. Карлсон - не глюк! Ольга Масюкевич "Российская газета" - Федеральный выпуск
от 12 декабря 2006 г.
5. Наталья Мавлевич,Который же Карлсон живет на крыше?
6. «О Малыше и Карлсоне в переводе Л. Лунгиной, Л. Брауде и Э. Успенского»

Петухова Анна

Сегодня никто не задумывается об истории клавиатуры и о том, как она создавалась. Клавиатуру считают чем-то обыденным, ведь многие из нас используют её каждый день.

Но представьте, что однажды, придя из школы, вы сели за компьютер, и вдруг обнаружили, что клавиатуры нет! Ну ладно, компьютер бы вы еще включили, если пароль при входе отсутствует, игрушку любимую открыли бы или в контакт зашли… А дальше? Как написать сообщение другу или подруге? Как подготовить реферат?

Мне стало интересно, когда же появилась клавиатура? Что появилось раньше: мышь или клавиатура? Почему буквы на клавиатуре располагаются именно в таком порядке? Можно ли управлять компьютером без мышки? Все ли клавиши, которые сегодня есть на клавиатуре, нужны? Ведь я лично некоторые совсем не использую! На уроках информатики нам об этом не рассказывали, именно поэтому я выбрала следующую тему исследования «История развития клавиатуры».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Катайска Курганской области

Исследовательский проект по информатике

на тему

«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КЛАВИАТУРЫ»

Исполнитель: Петухова Анна, ученица 8к класса

Руководитель: Пырьева В. В., учитель информатики

г. Катайск, 2015 г

I. Введение………………………………………………………………………..3

II. Основная часть………………………………………………………………..5

III. Заключение………………………...………………………………………..15

IV. Список использованных источников и литературы……………………..16

V. Приложение

Введение

Сегодня никто не задумывается об истории клавиатуры и о том, как она создавалась. Клавиатуру считают чем-то обыденным, ведь многие из нас используют её каждый день.

Но представьте, что однажды, придя из школы, вы сели за компьютер, и вдруг обнаружили, что клавиатуры нет! Ну ладно, компьютер бы вы еще включили, если пароль при входе отсутствует, игрушку любимую открыли бы или в контакт зашли… А дальше? Как написать сообщение другу или подруге? Как подготовить реферат?

Мне стало интересно, когда же появилась клавиатура? Что появилось раньше: мышь или клавиатура? Почему буквы на клавиатуре располагаются именно в таком порядке? Можно ли управлять компьютером без клавиатуры? Все ли клавиши, которые сегодня есть на клавиатуре, нужны? Ведь я лично некоторые совсем не использую! На уроках информатики нам об этом не рассказывали, именно поэтому я выбрала следующую тему исследования «История развития клавиатуры».

Цель исследования – изучить историю развития клавиатуры.

Задачи:

  1. Изучить историю появления клавиатуры.
  2. Выяснить, почему буквы располагаются именно в таком порядке.
  3. Узнать, можно ли управлять компьютером без клавиатуры.
  4. Выяснить, все ли клавиши, которые есть на клавиатуре, нужны.
  5. Изучить перспективы развития клавиатуры.
  6. Подготовить презентацию «История развития клавиатуры».
  7. Подготовить приложение с советами «Как правильно чистить клавиатуру»

Объект исследования – клавиатура

Предмет исследования – история развития клавиатуры

В начале исследования я выдвинула гипотезу : я предполагаю, что без клавиатуры можно пользоваться компьютером.

План работы:

  1. Выбор темы, уточнение названия (сентябрь 2014)
  2. Изучение литературы по данной теме (октябрь 2014)
  3. Написание введения (октябрь 2014)
  4. Написание основной части проекта (ноябрь – декабрь 2014)
  5. Написание заключения (январь 2015)
  6. Подготовка презентации, оформление приложения (февраль 2015)
  7. Подготовка к конференции (март 2015)

Методы исследования : сбор информации, изучение литературы, анализ информации, составление таблиц, написание проекта, оформление презентации.

Практическая значимость: можно использовать для выступления на элективных курсах по истории развития информатики

Основная часть

Свою работу я решила начать с поиска необходимой для исследования информации в интернете и художественной литературе. Сначала я познакомилась с определением клавиатуры, которое нашла в Википедии.

Клавиатура – комплект расположенных в определенном порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода данных.

Клавиатура компьютера - устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит алфавитно-цифровые, специальные, функциональные и клавиши управления курсором.

Из ресурсов сети Интернет я узнала, что корни современной компьютерной клавиатуры уходят далеко в 19 век.

Проанализировав литературу и Интернет-источники, я составила таблицу, отражающую основные этапы в развитии клавиатуры.

Таблица 1

Этапы развития клавиатуры

Дата

1868 г.

Кристофер Латам Шоулз изобрел печатную машинку

1872 г.

Жан Бодо изобрёл телепечатную машину Бодо

1943 г.

Появление компьютера ENIAC

В качестве устройств ввода - перфокарта и телетайпная лента

1948 г.

Разработка компьютеров UNIVAC и BINAC

Средства ввода-вывода телетайпы или табуляторы-перфораторы.

1960 г.

Электрическая печатная машинка с емкостной клавиатурой.

Основной плюс– легкость ввода текста. Не нужно было прилагать столько усилий, как на печатной машинке.

1965 г.

Пользователи получили возможность видеть, какой текст они набирают, и при этом имели возможность его сходу редактировать.

1980 г.

Расширенная клавиатура. На ней поменяли расположение клавиш. Их число тоже увеличили, и новая клавиатура приобрела уже привычный для наших дней вид – 101 клавиша.

1990 г.

Жёсткоконтактная клавиатура. В ней каждая клавиша работает, как маленький выключатель. При нажатии клавиши в замкнутых проводниках начинает проходить электрический ток, и специальная цепь фиксирует его наличие.

1995 г.

ATX-КЛАВИАТУРА. Компьютер можно выключать и включать программно. На клавиатуре добавили клавишу Power, кнопка Sleep и др.

1997 г.

Мультимедийные и Win-клавиатуры. Компания Microsoft добавила новые клавиши для управления мультимедиа.

1998г.

Эргономическими клавиатурами начала заниматься компания Cherry. У клавиатур главный буквенный блок разделен пополам, эти половинки чуть разведены под небольшим углом (этот угол фиксации можно было регулировать), в центре имеется горб.

2000 г.

Гибкая клавиатура. Она не только легко гнутся, сворачиваются и складываются, но так же влагонепроницаемые, т.е. их можно стирать

2011 г.

Сенсорная клавиатура нового поколения – это уже вовсе не клавиатура. Есть только два сенсора, которые надо одевать на обе руки и печатать по воздуху. Если привыкнуть, то очень удобно будет использовать девайс для мобильных решений.

Изучив основные этапы в истории развития клавиатуры, я перешла к выяснению, почему буквы располагаются именно в таком порядке. Оказалось, что расположение букв на компьютерной клавиатуре - это наследие печатных машинок, которые появились в XIX веке.

На первых печатных машинках, изобретенных Кристофером Шоулсом, буквы на клавишах располагались в алфавитном порядке, в два ряда. Кроме того, печатать можно было исключительно заглавными буквами, а цифр 1 и 0 вовсе не было. Их с успехом заменяли буквы "I" и "O". Поначалу это всех устраивало. Однако со временем, скорость печати становилась все больше, и тогда у таких машинок выявилась серьезная проблема: отдельные молоточки не успевали возвращаться на свое место и постоянно сцеплялись друг с другом. Очень часто попытки их разъединить приводили к поломке машинок. А произошло это потому, что в английском алфавите очень много соседствующих букв, которые используются чаще других (например, p-r, n-o). В результате часто получалось так, что соседние клавиши нажимались одна за другой, что приводило к сцеплению и заклиниванию молоточков.

Производители печатных машинок сделали выводы и разработали клавиатуру, в которой часто встречающиеся в текстах буквы были размещены подальше от указательных пальцев (ведь до изобретения "слепого" десятипальцевого метода печатали, в основном, указательными пальцами). Так появилась знаменитая раскладка клавиатуры QWERTY (см. рисунок ниже) (по первым литерам верхнего ряда слева направо), которая используется до сих пор. Она и перекочевала на клавиатуры компьютеров, хотя на них проблемы сцепления рычагов (молоточков) вообще не существует.

Далее я выяснила, что гораздо удобнее раскладка, которую изобрел профессор статистики Вашингтонского университета Артур Дворак. В ней часто употребляемые буквы находятся в среднем и верхнем рядах. Под левой рукой в среднем ряду расположены все гласные, а под правой рукой - самые частые согласные.

Затем меня заинтересовал вопрос: почему на русской клавиатуре буквы расположены именно в таком порядке, а не иначе? Я узнала, что она изначально разрабатывалась как эргономичная, то есть с удобным и рациональным расположением клавиш. Под самыми сильными и быстрыми указательными пальцами были размещены наиболее часто используемые буквы, а под слабыми безымянными пальцами и мизинцами - более редкие.

Один из вопросов моего исследования – изучить, можно ли управлять компьютером. Оказывается это возможно. Я узнала, что Windows предоставляет две возможности для работы на компьютере без клавиатуры: голосовой ввод (позволяет использовать голосовые команды для работы с Windows) и использование экранной клавиатуры (позволяет вводить текст путем выбора символов на экране).

Я подсчитала, что на стандартной клавиатуре более 100 клавиш, но назначение некоторых из них я не знаю. Так может быть они совсем не нужны? Поэтому я решила выяснить назначение неиспользуемых мною клавиш и ответить на поставленный вопрос.

В верхнем ряду с клавишей одном ряду с Esc есть несколько кнопок, названия которых начинаются с латинской буквы F. Предназначены они для того, чтобы управлять компьютером без помощи мышки. Я сделала вывод, что кнопки F1, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12 нужны для того, чтобы при помощи одной только клавиатуры делать то же самое, что мы делаем мышкой (открывать и закрывать папки и файлы, изменять их название, копировать и так далее).

Я все время думала, зачем цифры на клавиатурах находятся в вернем ряду и дублируются с правой стороны правой стороны. Оказывается, справа они расположены точно так же, как на калькуляторе, и для многих людей более удобны.

Я узнала, что они нужны для того, чтобы работать с текстом без помощи мышки. Стрелками можно передвигать мигающий курсор по тексту. Кнопка Delete служит для удаления буквы после курсора. Кнопка Home перемещает мигающий курсор в начало строки, а клавиша End – в конец. Клавиша Page Up перемещает мигающий курсор в начало страницы, а Page Down – в конец страницы. Кнопка Insert нужна для того, чтобы печатать текст поверх уже напечатанного. Если Вы нажмете на эту клавишу, то новый текст будет печататься, стирая старый. Чтобы это отменить, нужно снова нажать на клавишу Insert. Все эти кнопки не обязательны и используются людьми редко или вообще никогда.

Также на клавиатуре есть кнопки Print Screen, Scroll Lock, Pause/Break.

Я узнала, что клавиша Scroll Lock почти всегда абсолютно бесполезна. То есть она просто-напросто не работает. А по идее она должна служить для того, чтобы прокручивать информацию вверх-вниз - так, как это делает колесико на компьютерной мышке. Клавиша Pause/Break тоже практически никогда не работает. Вообще, она предназначена, чтобы приостановить действующий компьютерный процесс. А вот кнопка Print Screen нам может быть полезна. Она «фотографирует» экран. Потом этот снимок экрана мы можем вставить в программу Word или Paint. Такая фотография экрана называется скриншот.

Таким образом, я сделала вывод, что далеко не все клавиши на клавиатуре необходимы, поэтому можно было бы сделать ее более компактной.

Наконец, я перешла к последней задаче своего исследования – изучению перспектив развития клавиатуры.

Я узнала, что в некоторые клавиатуры сейчас встраивают считыватели смарт-карт. Они служат, якобы, для безопасности, выполняя функцию ключа: вставил – вошел в операционную систему, не вставил – не вошел.

Также я узнала, что появились User-to-interface устройства, в частности, DataHand System не совсем клавиатура – больше напоминает терминал управления космическим кораблем. Кнопок как таковых нет, зато есть десять дырок, куда надо просовывать пальцы. Пальцами можно двигать в пяти направлениях, таким образом и надо печатать. Пока выучишь такой метод, да еще и с новой раскладкой... Разработчик ставил себе целью сократить до минимума количество выполняемых пальцами движений, но при этом сохранить возможность работать как с клавиатурой, так и с мышкой, причем одновременно.

Занимаясь своим исследованием, я наткнулась на интересные факты о клавиатуре.

Так, например, голландские ученые доказали, что на клавиатуре живет в 2 раза больше микробов и бактерий, чем на сиденье унитаза. Причина в том, что офисный стол и клавиатуру регулярно очищают и моют только 36% опрошенных. Остальные наводят чистоту один раз в месяц или еще реже. Такое пренебрежение к гигиене, в первую очередь, грозит заболеваниями пищеварительного тракта. Тем более сейчас, когда обеды за компьютером становятся все более популярными. Поэтому я сделала вывод, что нужно еженедельно протирать клавиатуру специальными антибактериальными салфетками (см. Приложение «Как правильно чистить клавиатуру?»)

Также я узнала, что есть памятник, посвящённый клавиатуре.

– первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, посвящённая компьютерной клавиатуре, находящаяся на втором ярусе набережной реки Исеть, со стороны улицы Гоголя. Открыта 5 октября 2005 года. Автор - Анатолий Вяткин.

«Памятник клавиатуре» стал первой ландшафтной скульптурой в Екатеринбурге. Критики видят в ней сочетание Европы и Азии. Такой технический инструмент для связи между людьми, как клавиатура, представлен в форме азиатского сада камней, куда приходят в созидательных целях. Однако местных жителей наверняка привлекает не только это. В отличие от других скульптур, на «Клавиатуре» можно сидеть, по ней можно ходить и перепрыгивать с одной буквы на другую. Родители утверждают, что благодаря этой скульптуре дети быстрее учат алфавит, а активные пользователи компьютеров верят и в другой практический смысл. Городские легенды гласят, что если загадать желание и «напечатать» его на клавиатуре, перепрыгивая с буквы на букву, после чего «нажать» «Enter», то оно непременно сбудется. А в случае, если возникли трудности, нужно попрыгать на «CTRL, ALT, DEL», после чего жизнь «перезагрузится».

Я выяснила, что скульптура повлияла не только на возникновение новых городских мифов, но и на названия соседних построек. Так, речку Исеть местные жители в шутку называют по аналогии с названием компьютеров «Iсеть». Старое здание неподалеку зовут «системным блоком».

Популярность скульптуры столь велика, что его включили в маршрут «Красная линия Екатеринбурга», который линией краски проходит по асфальту через 30 главных культурных объектов в центре города. Вес каждой их них не менее 80 кг.

Заключение

В результате исследования я пришла к следующим выводам.

Во-первых, моя гипотеза нашла свое подтверждение. Без клавиатуры, действительно, возможно работать за компьютером, используя голосовой ввод и экранную клавиатуру, но все-таки это недостаточно удобно, поэтому клавиатура остается основным устройством для ввода информации.

Во-вторых, я изучила историю появления клавиатуры и узнала, что корни современной компьютерной клавиатуры уходят далеко в 19 век и развитие клавиатуры прошло этапы от клавиатуры печатной машинки до сенсорной.

В-третьих, я выяснила, почему буквы располагаются именно в таком порядке. В стандартной клавиатуре QWERTY часто встречающиеся в текстах буквы размещены подальше от указательных пальцев. Но удобнее раскладка, которую изобрел профессор статистики Вашингтонского университета Артур Дворак: в ней часто употребляемые буквы находятся в среднем и верхнем рядах.

В-четвертых, я выяснила, что не все клавиши, которые есть на клавиатуре, нужны, например, клавиши Insert, Home, Page Up, Delete, End, Page Down, Scroll Lock, Pause/Break очень редко или вообще никогда не используются людьми.

В-пятых, я изучила перспективы развития клавиатуры и узнала, что сегодня в некоторые клавиатуры встраивают считыватели смарт-карт, а т акже появляются устройства, которые скоро заменят клавиатуру.

Приложение 1

Как правильно чистить клавиатуру

Компьютерная клавиатура создана образцу клавиатуры печатной машинки. Как и при работе на печатающей машинке, основная тактильная нагрузка приходиться именно на клавиатуру. Именно поэтому компьютерные клавиатуры очень легко и быстро становятся грязной. Чтобы избежать поломки, да и ради гигиены, очень важно регулярно её чистить.

Прежде чем приступить к очистке клавиатуры, обязательно прочтите инструкцию завода-изготовителя. Если в ней описан процесс очистки клавиатуры, то просто стоит последовать указаниям инструкции.

Если же в инструкции каких-либо действий по очистке клавиатуры нет, то приведенные ниже советы, как раз о том, как очистить клавиатуру компьютера или ноутбука. Эти инструкции могут быть использованы для очистки любых типов клавиатур.

Существует масса способов для того, чтобы почистить клавиатуру, но есть один, самый простой и самый оригинальный – почистить ее пылесосом. Бессмысленно пылесосить клавиатуру прямо там, где она лежит. Но будет очень эффективно, если вы сделаете это, держа клавиатуру кнопками вниз. В идеале кто-то должен помогать вам. Он должен держать клавиатуру и легонько хлопать сверху по крышке. Мощный пылесос наверняка удалит все крупные частицы мусора, но не сможет очистить грязь, налипшую на кнопки.

Следующий способ – берем в руки тонкую линейку или отвертку (любой другой плоский и тонкий предмет подойдет тоже) и начинаем выковыривать кнопки.

Делайте это аккуратно и не забудьте, что следует отметить положение клавиш (сфотографируйте их или зарисуйте). Достав все кнопки, очистите весь мусор с устройства. Сами кнопки можно почистить вручную, а можно положить в носок и завязать. Сверток можно кинуть в стиральную машину с остальным бельем, не бойтесь, ничего страшного не случится.

После стирки высушите кнопки и установите их на свои места.

И помните – относитесь к клавиатуре бережно, и она не подведет вас в самый ответственный момент.